Особенности подготовки врачей-стоматологов по общественному здоровью и здравоохранению в соответствии с положениями профессионального стандарта

Авторы:
  • В. Н. Трегубов
    Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Россия
  • М. Ю. Кузнецова
    Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Россия
  • А. А. Орлова
    Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Россия
Журнал: Стоматология. 2018;97(6): 10-12
Просмотрено: 1068 Скачано: 1
С целью изучения возможности освоения трудовых функций по общественному здоровью и здравоохранению во время обучения в образовательных организациях был проведен сравнительный анализ положений профессионального стандарта с материалами, изложенными в учебниках и национальных руководствах соответствующего профиля. Было установлено, что при разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальности «Стоматология» (уровень специалитета), актуализации учебно-методических изданий по стоматологии и общественному здоровью и здравоохранению, формировании единой базы оценочных средств для аккредитации специалистов и оценочных средств для получения или подтверждения квалификационных категорий необходимо учитывать содержание трудовых функций профессионального стандарта по каждой дисциплине для освоения врачами-стоматологами выбранной специальности в полном объеме.
Ключевые слова:
  • профессиональный стандарт
  • трудовая функция
  • врач-стоматолог
  • общественное здоровье и здравоохранение
  • профессиональная подготовка

КАК ЦИТИРОВАТЬ:

Трегубов В.Н., Кузнецова М.Ю., Орлова А.А. Особенности подготовки врачей-стоматологов по общественному здоровью и здравоохранению в соответствии с положениями профессионального стандарта. Стоматология. 2018;97(6):10-12. https://doi.org/10.17116/stomat20189706110

Список литературы:

  1. Свистунов А.А., Сизова Ж.М., Трегубов В.Н. Аккредитация специалиста здравоохранения как стартовая площадка непрерывного медицинского образования. Анестезиология и реаниматология. 2016;61(4):253-256.
  2. Севбитов А.В., Адмакин О.И., Митин Н.Е., Васильев Ю.Л., Гришин М.И. Особенности использования симуляторов 3 и 4 уровней при первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология». Наука молодых — Eruditio Juvenium. 2016;3:77-83. Ссылка активна на 25.02.18. http://naukamolod.rzgmu.ru/art/242
  3. Сизова Ж.М., Трегубов В.Н., Малахова Т.Н. Актуальные вопросы подготовки врачей-стоматологов к аккредитации специалистов. Стоматология. 2017;96(2):66-69. https://doi.org/10.17116/stomat201796266-69
  4. Стоматология. Организация стоматологической помощи и анатомия зубов. Под ред. Севбитова А.В., Адмакина О.И. Ростов-на-Дону: Феникс; 2015.
  5. Трегубов В.Н., Решетников В.А., Эккерт Н.В., Фанда В.В. Управление изменениями в процессе перехода здравоохранения от сертификации к аккредитации медицинских работников. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2017;2:92-96.
  6. Стенищева А.А. Профстандарт: отличительные особенности и механизм адаптации. Gaudeamus Igitur. 2016;4:84-86.
  7. Серебренникова М.С., Фатеева Н.Б., Петрякова С.В. Актуальность и механизм внедрения профессиональных стандартов. Аграрный вестник Урала. 2017;155(1):95-98. Ссылка действительна на 25.02.18. http://avu.usaca.ru/ru/issues/104/articles/2330