Критериальная система оценки реальных компетенций врачей-стоматологов, занимающихся дентальной имплантологией. Результаты анализа 43 портфолио молодых врачей-стоматологов

Авторы:
  • Р. А. Розов
    Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербург, Россия
  • В. Н. Трезубов
    Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербург, Россия; Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия
  • А. Л. Ураков
    Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск, Россия
  • Г. С. Азарин
    Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия
  • А. П. Решетников
    Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск, Россия
  • М. В. Копылов
    Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск, Россия
Журнал: Стоматология. 2019;98(3): 4-11
Просмотрено: 833 Скачано: 659

Цель работы — разработка критериальной системы оценки реальных компетенций молодых специалистов-стоматологов, занимающихся дентальной имплантологией, вскоре после окончания ими клинической ординатуры. В пилотном исследовании приняли участие группа экспертов-стоматологов из 15 человек в возрасте от 35 до 47 лет со средним стажем в дентальной имплантологии 15 лет. Были выработаны 10 критериев для оценки клинического портфолио врачей-стоматологов и проведена согласительная методическая конференция экспертов для унификации подходов к оценке. По аналогии с балльно-рейтинговой системой, применяемой при непрерывном образовании в медицинском вузе, осуществлено баллирование. Проведена оценка 43 клинических портфолио молодых врачей-стоматологов с ближайшими и отдаленными результатами имплантационного протезирования с использованием имплантатов Нобель Байокер и протезов, полученных с использованием технологии компьютерного моделирования и фрезерования (CAD/CAM) Procera. Было показано, что врачи-стоматологи, занимающиеся дентальной имплантологией, обладают хорошими мануальными навыками и клиническими компетенциями при стаже работы от 1 года до 7 лет, что позволяет им достигать положительных исходов лечения. Одновременно с этим в большинстве своем они не владеют в достаточной мере реальными навыками диагностики, неправильно используют параклинические методы обследования, не прогнозируют риски клинических осложнений, тем самым перекладывая ответственность за них на пациента. В то же время широко используются методы компьютерного моделирования на всех этапах реализации плана лечения (диагностика, хирургический шаблон, каркас окончательного протеза). Реальные компетенции врачей-стоматологов не зависят от их пола. Женщины и мужчины, занимающиеся дентальной имплантологией, обладают сходными клиническими компетенциями.

Ключевые слова:
  • дентальная имплантология
  • имплантационное протезирование
  • аттестация врачей-стоматологов
  • оценка компетенций врача-стоматолога
  • клиническое портфолио
  • результаты имплантационного протезирования

КАК ЦИТИРОВАТЬ:

Розов Р.А., Трезубов В.Н., Ураков А.Л., Азарин Г.С., Решетников А.П., Копылов М.В. Критериальная система оценки реальных компетенций врачей-стоматологов, занимающихся дентальной имплантологией. Результаты анализа 43 портфолио молодых врачей-стоматологов. Стоматология. 2019;98(3):4-11. https://doi.org/10.17116/stomat2019980314

Список литературы:

  1. Трезубов В.Н., Розов Р.А., Азарин Г.С., Герасимов А.Б., Гусев А.В. Новый способ непосредственного протезирования беззубой нижней челюсти ортопедической конструкцией («TREFOIL»), опирающейся на 3 имплантата. Предварительные результаты перспективного клинического исследования. Российский вестник дентальной имплантологии. 2017;3-4(37-38):66-74.
  2. Розов Р.А., Трезубов В.Н., Азарин Г.С. Анализ опыта непосредственного имплантационного протезирования беззубой нижней челюсти постоянной конструкцией с малым количеством опор. Многоцентровое клиническое исследование. Сеченовский вестник. 2017;4(30):51-57.
  3. Trezubov V, Rozov R, Azarin G. Conceptual approach to classification of implant supported prosthesis for edentulous patients. Stomatologiya. 2017; 96(1):51. https://doi.org/10.17116/stomat201796151-55
  4. Трезубов В.Н., Булычева Е.А., Азарин Г.С., Волковой О.А., Кончаковский А.В. Оптимизация исходов непосредственного имплантационного протезирования протяженными замещающими конструкциями. Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2017;1:24-229.
  5. Chrcanovic B, Kisch J, Albrektsson T, Wennerberg A. Impact of Different Surgeons on Dental Implant Failure. Int J Prosthodont. 2017;30(5):445-454. https://doi.org/10.11607/ijp.5151
  6. Fernández-Gil Á, Gil H, Velasco M, Vázquez J. An In Vitro Model to Evaluate the Accuracy of Guided Implant Placement Based on the Surgeon’s Experience. Int J Oral Maxillofac Implants. 2017;32(3):515-524. https://doi.org/10.11607/jomi.5024
  7. Cushen S, Turkyilmaz I. Impact of operator experience on the accuracy of implant placement with stereolithographic surgical templates: An in vitro study. J Prosthet Dent. 2013;109(4):248-254. https://doi.org/10.1016/s0022-3913(13)60053-0
  8. Cosyn J, Vandenbulcke E, Browaeys H, Van Maele G, De Bruyn H. Factors Associated with Failure of Surface-Modified Implants up to Four Years of Function. Clin Implant Dent Relat Res. 2010;14(3):347-358. https://doi.org/10.1111/j.1708-8208.2010.00282.x
  9. Misch C, Perel M, Wang H, et al. Implant Success, Survival, and Failure: The International Congress of Oral Implantologists (ICOI) Pisa Consensus Conference. Implant Dent. 2008;17(1):5-15. https://doi.org/10.1097/id.0b013e3181676059
  10. Benavides E, Rios H, Ganz S, et al. Use of Cone Beam Computed Tomography in Implant Dentistry. Implant Dent. 2012;21(2):78-86. https://doi.org/10.1097/id.0b013e31824885b5
  11. Hinckfuss S, Conrad H, Lin L, Lunos S, Seong W. Effect of Surgical Guide Design and Surgeon’s Experience on the Accuracy of Implant Placement. Journal of Oral Implantology. 2012;38(4):311-323. https://doi.org/10.1563/aaid-joi-d-10-00046
  12. Bover-Ramos F, Viña-Almunia J, Cervera-Ballester J, Peñarrocha-Diago M, García-Mira B. Accuracy of Implant Placement with Computer-Guided Surgery: A Systematic Review and Meta-Analysis Comparing Cadaver, Clinical, and In Vitro Studies. Int J Oral Maxillofac Implants. 2018;33(1):101-115. https://doi.org/10.11607/jomi.5556
  13. Toyoshima T, Tanaka H, Sasaki M, et al. Accuracy of implant surgery with surgical guide by inexperienced clinicians: an in vitro study. Clin Exp Dent Res. 2015;1(1):10-17. https://doi.org/10.1002/cre2.3
  14. Mattheos N, Albrektsson T, Buser D, et al. Teaching and assessment of implant dentistry in undergraduate and postgraduate education: a European consensus. European Journal of Dental Education. 2009;13:10-17. https://doi.org/10.1111/j.1600-0579.2008.00556.x
  15. Mattheos N, Wismeijer D, Shapira L. Implant dentistry in postgraduate university education. Present conditions, potential, limitations and future trends. European Journal of Dental Education. 2014;18:24-32. https://doi.org/10.1111/eje.12074
  16. Koole S, De Bruyn H. Contemporary undergraduate implant dentistry education: a systematic review. European Journal of Dental Education. 2014;18:11-23. https://doi.org/10.1111/eje.12076
  17. Burkhardt R, Hämmerle C, Lang N. How do visual-spatial and psychomotor abilities influence clinical performance in periodontal plastic surgery? J Clin Periodontol. 2018;46(1):72-85. https://doi.org/10.1111/jcpe.13028
  18. Sadid-Zadeh R, D’Angelo E, Gambacorta J. Comparing feedback from faculty interactions and virtual assessment software in the development of psychomotor skills in preclinical fixed prosthodontics. Clin Exp Dent Res. 2018;4(5):189-195. https://doi.org/10.1002/cre2.129