Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.

Носкова Ю.О.

Клиника МАМА, Москва

Кривохарченко И.С.

Клиника МАМА, Москва

Захарова Е.Е.

Клиника репродуктивной медицины МАМА, Москва

Залетова В.В.

НИИ урологии Минздравсоцразвития РФ, Москва

Роды после ЭКО с использованием витрифицированных ооцитов донора (описание случая)

Авторы:

Носкова Ю.О., Кривохарченко И.С., Захарова Е.Е., Залетова В.В.

Подробнее об авторах

Журнал: Проблемы репродукции. 2012;(1): 71‑73

Просмотров: 266

Загрузок: 13


Как цитировать:

Носкова Ю.О., Кривохарченко И.С., Захарова Е.Е., Залетова В.В. Роды после ЭКО с использованием витрифицированных ооцитов донора (описание случая). Проблемы репродукции. 2012;(1):71‑73.
Noskova IuO, Krivokharchenko IS, Zakharova EE, Zaletova VV. The birth after IVF treatment with vitrified donor's eggs (a case report). Russian Journal of Human Reproduction. 2012;(1):71‑73. (In Russ.)

Рекомендуем статьи по данной теме:
Миома мат­ки и бе­ре­мен­ность. Воп­ро­сы так­ти­ки и улуч­ше­ния реп­ро­дук­тив­ных ис­хо­дов. Рос­сий­ский вес­тник аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га. 2023;(6-2):135-141
Ос­трые рес­пи­ра­тор­ные ин­фек­ции у бе­ре­мен­ных с за­бо­ле­ва­ни­ями ор­га­нов ды­ха­ния. Аку­шер­ские и пе­ри­на­таль­ные ис­хо­ды. Рос­сий­ский вес­тник аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га. 2024;(1):76-82
Неб­ла­гоп­ри­ят­ные пе­ри­на­таль­ные ис­хо­ды при COVID-19. Ана­лиз се­рии кли­ни­чес­ких наб­лю­де­ний. Рос­сий­ский вес­тник аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га. 2024;(2):86-90
Проб­ле­ма са­хар­но­го ди­абе­та в аку­шерстве. Рос­сий­ский вес­тник аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га. 2024;(3):25-29
Кли­ни­чес­кое наб­лю­де­ние ус­пеш­ной бе­ре­мен­нос­ти и ро­дов при ги­гантской хо­риоан­ги­оме пла­цен­ты. Рос­сий­ский вес­тник аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га. 2024;(3):103-107

Метод витрификации эмбрионов человека был внедрен в эмбриологическую практику Клиники МАМА в 2000 г. В декабре 2002 г. в результате применения разработанной нами методики витрификации родился первый в России ребенок после размораживания эмбрионов, криоконсервированных данным методом [28]. С тех пор витрификация эмбрионов в Клинике МАМА успешно применяется в рутинной практике [23, 25].

Разработка эффективного метода криоконсервации ооцитов в настоящее время является не менее актуальной задачей для клиник ВРТ [2, 12, 18, 21, 22, 26]. Необходимость проведения данной процедуры может быть обусловлена как медицинскими или социальными показаниями, так и высокой потребностью в создании криобанков ооцитов доноров [5, 6, 19, 20, 24]. Однако в сравнении с процессом замораживания эмбрионов криоконсервация яйцеклеток значительно затруднена. Это связано с рядом цитологических и молекулярно-биохимических особенностей ооцита, принципиально отличающих его от клеток эмбриона [3, 7, 8, 11, 17]. Несмотря на то что первое сообщение о наступлении беременности после переноса эмбрионов, полученных из замороженных ооцитов, опубликовано еще в 1986 г. [4], долгие годы выживаемость ооцитов после криоконсервации оставалась крайне низкой, были получены лишь единичные беременности [1, 9].

Значимых результатов в области криоконсервации ооцитов удалось достичь благодаря использованию метода витрификации, об эффективности которого при замораживании яйцеклеток впервые было сообщено в 1999 г. [15, 16]. C тех пор во многих лабораториях мира активно ведутся работы по оптимизации метода витрификации ооцитов, функционируют первые криобанки донорских яйцеклеток [6, 10, 12—14, 17, 19, 20, 24, 26, 27, 28].

Нами разработан и внедрен в практику метод мультипротекторной (multiprotectant) витрификации ооцитов. Мультипротекторный эффект достигается за счет увеличения криопротекторного состава до 4 действующих компонентов, а также в результате многоступенчатой экспозиции эмбрионов в растворах криопротекторов при витрификации и в растворах сахарозы при размораживании.

Пациентка М., 44 лет, обратилась в Клинику МАМА. Соматический анамнез и наследственность не отягощены. Из гинекологического анамнеза: менструации регулярные, половая жизнь с 20 лет, наблюдается по поводу бесплодия с 2006 г., одинокая. В 2005 г. перенесла острый бартолинит, проведено лечение с эффектом. В 2008 г. выявлена миома матки, лечение не проводилось. В ноябре 2009 г. проходила лечение бесплодия методом ЭКО. В результате индукции суперовуляции получен один ооцит. В полость матки перенесен один эмбрион сниженного качества, беременность не наступила. В январе 2010 г. проведена повторная попытка ЭКО с индукцией суперовуляции, получен один ооцит неудовлетворительного качества, программа остановлена. Диагноз: бесплодие первичное. Снижение фолликулярного резерва. Миома матки. Рекомендовано повторное лечение методом ЭКО с использованием ооцитов донора.

В сентябре 2010 г. пациентке проведена программа ЭКО в цикле заместительной гормональной терапии (ЗГТ) с использованием витрифицированных ооцитов анонимного донора. Донорство ооцитов осуществляли согласно требованиям, предъявляемым к анонимным донорам ооцитов, а также при наличии письменного информированного согласия донора на проведение индукции суперовуляции и пункции яичников (Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. №67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия»).

Ооциты донора в количестве 4 были криоконсервированы в августе 2010 г. по методике мультипротекторной витрификации, разработанной в Клинике МАМА. Ооциты последовательно проводили по 4 растворам с восходящей концентрацией криопротекторов: этиленгликоль 3,75% — 15%; диметилсульфоксид 3,75% — 15%; фиколл 2,5%—10%, сахароза 0,125 — 0,5 М при температуре –37 °C. Время экспозиции в каждом растворе варьировало от 1 до 6 мин. После экспозиции в последнем растворе криопротекторов ооциты помещали в систему HSV kit («CryoBioSystem», Франция) в количестве 2 штук. Криоконсервацию осуществляли путем мгновенного погружения системы HSV в кипящий азот (–196°) с последующим хранением в сосудах Дьюара.

Все 4 ооцита анонимного донора были разморожены синхронно с циклом ЗГТ пациентки. В ходе разморозки ооциты последовательно проводили по 4 растворам сахарозы с нисходящей концентрацией (1 М — 0,125 М) при температуре –37 °C. Оплодотворение ооцитов осуществляли спустя 3 ч после размораживания методом ИКСИ с использованием спермы анонимного донора криобанка. Было получено два эмбриона, культивирование эмбрионов осуществляли в течение 120 ч. К моменту переноса оба эмбриона достигли стадии бластоцисты (3АА, 3ВА по классификации Гарднера) и были перенесены пациентке. На 14-е сутки после переноса эмбрионов в крови пациентки выявлено содержание β-чХГ в концентрации 780 мЕД/мл, а на 21-е сутки после переноса в полости матки методом УЗИ визуализировано одно плодное яйцо, соответствующее 5—6 акушерским неделям беременности. Поддержку 2-й фазы цикла и ранних сроков беременности проводили с применением препаратов утрожестан, прегнил и прогинова. В сроке беременности 12 нед пациентке была рекомендована консультация генетика. По результатам генетического скрининга генетический риск не превышал общепопуляционный. Оперативное родоразрешение пациентке произведено в плановом порядке на сроке 39—40 нед беременности 7 июня 2011 г. Родилась живая доношенная девочка, масса тела 3130 г., длина 54 см, оценка по шкале Апгар 8/8 баллов.

Настоящий случай показывает возможность успешного использования разработанного нами метода мультипротекторной витрификации для криоконсервации ооцитов человека как в рамках лечения бесплодия методом ЭКО, так и для создания криобанка яйцеклеток.

Подтверждение e-mail

На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.

Подтверждение e-mail



Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.