Обучение на старших курсах характеризуется переходом от учебных занятий к учебно-производственной практике, к этому времени у студентов начинают формироваться изменения эмоционального состояния и физического здоровья, обусловленные тревогой за обустройство будущей профессиональной и личной жизни.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Оценить состояние здоровья студентов и факторы, влияющие на заболеваемость, предложить пути профилактики и оздоровления.
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ
Проведено анкетирование студентов старших курсов фармацевтического факультета ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск) с применением онлайн-платформы Google Forms. Статистическая обработка результатов исследования проведена с помощью пакета прикладных программ Statistica 13.0 (TIBCO Software Inc. 2017).
РЕЗУЛЬТАТЫ
Исследование показало наличие у студентов симптомов заболеваний всех систем организма, но наибольшее количество жалоб отмечено в отношении нервной (85,9%), пищеварительной (59,9%) и сердечно-сосудистой (53,7%) систем. У большинства респондентов наблюдается высокий уровень ситуативной (63,3%) и личностной (68,4%) тревожности. При этом наиболее высокий уровень личностной тревожности отмечается у девушек, а ситуативной — у девушек и юношей с нарушением продолжительности сна и режима питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья студентов рекомендованы два направления мероприятий — административные и индивидуальные. Административные мероприятия необходимо реализовать путем оптимизации учебного процесса, организации психологической помощи и профессионального ориентирования при выборе будущей специализации. Индивидуальные мероприятия должны быть направлены на формирование у студентов мотивов и убеждений в необходимости соблюдения здорового образа жизни.