Развитие делириозного синдрома при остром отравлении 1,4-бутандиолом

Авторы:
  • А. Г. Синенченко
    ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», Санкт-Петербург, Россия
  • А. Н. Лодягин
    ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», Санкт-Петербург, Россия
  • Б. В. Батоцыренов
    ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», Санкт-Петербург, Россия
  • С. И. Глушков
    ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», Санкт-Петербург, Россия
Журнал: Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2018;118(12): 53-56
Просмотрено: 1000 Скачано: 6
Приведено наблюдение делириозного синдрома на фоне острого отравления у пациента 29 лет, систематически употреблявшего 1,4-бутандиол. Психопатологическая симптоматика развилась в токсикогенной фазе и продолжила нарастать в течение первых суток с последующей трансформацией в мусситирующий делирий и токсическую нефропатию. Проведенное лечение, включавшее инфузионно-детоксикационную терапию, коррекцию нарушений кислотно-основного состояния и гипоксических расстройств с применением цитофлавина, оказало положительное влияние на клиническое течение заболевания, что позволило обеспечить благоприятный исход острого экзогенного психоза.
Ключевые слова:
  • острое отравление
  • экзогенный психоз
  • 1
  • 4-бутандиол
  • гамма-бутиролактон
  • делирий
  • гипоксия
  • цитофлавин

КАК ЦИТИРОВАТЬ:

Синенченко А.Г., Лодягин А.Н., Батоцыренов Б.В., Глушков С.И. Развитие делириозного синдрома при остром отравлении 1,4-бутандиолом. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2018;118(12):53-56. https://doi.org/10.17116/jnevro201811812153

Список литературы:

  1. Corkery JM, Loia B, Claridge H, Corazza O, Elliott S, Schifano F. Gamma hydroxybutyrate (GHB), gamma butyrolactone (GBL) and 1.4-butanediol (1,4-BD; BDO): A literature review with a focus on UK fatalities related to non-medical use. Neurosci Biobehav R. 2015;(53):52-78. https://doi.org/10.1016/j.neubiorev.2015.03.012
  2. Винникова М.А., Шахова С.М. Случай формирования зависимости от синтетических каннабиноидов (спайс). Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2016;116(5):88-92. https://doi.org/10.17116/jnevro20161165188-92
  3. Васильев С.А., Шилов В.В., Барабанов П.А., Сенцов В.Г., Яцинюк Б.Б. Острые отравления синтетическими наркотиками. Общая реаниматология. 2018;14(1):23-28. https://doi.org/10.15360/1813-9779-2018-1-23-28
  4. Ливанов Г.А., Лодягин А.Н. Батоцыренов Б.В., Лоладзе А.Т., Баранов Д.В., Неженцева И.В. Особенности интенсивной терапии алкогольного делирия. Общая реаниматология. 2015;11(5):25-33. https://doi.org/10.15360/1813-9779-2015-5-25-33
  5. Кучинская И.А., Бондар М.В., Стребко А.В., Конопленко Л.С. Ключевые аспекты диагностики и седации пациентов с острым алкогольным психозом в отделении интенсивной терапии. Медицина неотложных состояний. 2018;2(89):58-67. https://doi.org/10.22141/2224-0586.2.89.2018.126604
  6. Сабаев А.В., Голева О.П. Смертность населения Омской области в результате острых отравлений химической этиологии за 2003—2012 гг. Общественное здоровье и здравоохранение. 2013;3:9-12.
  7. Karila L, Reynaud M. GHB and synthetic cathinones: clinical effects and potential consequences. Drug Test Anal. 2011;3(9):552-559. https://doi.org/10.1002/dta.210
  8. Ливанов Г.А., Лодягин А.Н., Казиахмедов В.А., Починяева Л.М., Глушков С.И., Батоцыренов Б.В., Коваленко А.Л. Клинический случай острого тяжелого отравления 1,4-бутандиолом девочки-подростка. Анестезиология и реаниматология. 2017;62(4):297-300. https://doi.org/10.18821/0201-7563-2017-62-4-297-300
  9. Miró Ò, Galicia M, Dargan P, Dines AM, Giraudon I, Heyerdahl F, Hovda KE, Yates C, Wood DM, Liakoni E, Liechti M, Jürgens G, Pedersen CB, O’Connor N, Markey G, Moughty A, Lee C, O’Donohoe P, Sein Anand J, Puiguriguer J, Homar C, Eyer F, Vallersnes OM, Persett PS, Chevillard L, Mégarbane B, Paasma R, Waring WS, Põld K, Rabe C, Kabata PM. Intoxication by gamma hydroxybutyrate and related analogues: Clinical characteristics and comparison between pure intoxication and that combined with other substances of abuse. Toxicol Lett. 2017;277:84-91. https://doi.org/10.1016/j.toxlet.2017.05.030
  10. Bosch OG, Esposito F, Havranek MM, Dornbierer D, von Rotz R, Staempfli P, Quednow BB, Seifritz E. Gamma-Hydroxybutyrate Increases Resting-State Limbic Perfusion and Body and Emotion Awareness in Humans. Neuropsychopharmacology. 2017;42(11):2141-2151. https://doi.org/10.1038/npp.2017.110